Управление снегоходом

г.Уфа,   ул.Менделеева 150/4 +7(927)236-35-95
                                                  
                                                  +7(937)369-87-59             

График работы:                      пн-птн 10:00 - 19:00
                                                сб-вск 11:00 - 18:00

26d524175efb.png  vk.com/clubmotohit
telegram t.me/motohitufa
 
 
 
 

Управление снегоходом

Первым делом нужно научиться управлять ручным стартером. Сейчас большинство современной техники имеет электростартер, но не надо игнорировать старый надёжный «пускач». Не нужно дергать его со всей силой, только изуродуете зубчатку, на которую накручивается шнур, а на российских снегоходах рискуете вырвать его совсем. Сначала «подберите» свободный ход, и только потом ровно потяните. Перед тем, как трогаться с места, покачайте снегоход, чтобы убрать с гусениц налипший снег и лёд.

Следующее основное обстоятельство — использование задней передачи (если такая есть на Вашем снегоходе). Редуктор, отвечающий за направление хода гусеницы, – очень хрупкая вещь и дорогостоящая. «Загнав» передачу на холостых оборотах, убедитесь, что она подсоединилась, и слегка поддайте «газу». И не отжимайте гашетку до конца, лыжи тотчас зароются в снег. Отступайте постепенно.

Теперь необходимо научиться останавливаться. Тормоза у снегоходов дисковые, а значит, хорошие. Специфика в том, что нажим на ручку тормоза значит замедление или окончание движения гусеницы, а не снегохода. Поэтому не переусердствуйте: если случится, что на скорости «гусеница» будет блокирована, то трак тут же забьет снегом, и машина превратится в громадные санки с широкой главной лыжей.

Повороты.

Управляется снегоход совсем не так, как техника на двух колёсах, но небольшие спортбайкерские приёмы существуют и при минусовой температуре. Разгоняясь до 40 км/ч, чтобы сменить курс совершенно хватит традиционного движения рулем. На большей скорости заставить гусеничную махину резко сменить траекторию уже труднее. Поэтому не краснейте, свешивайтесь в поворотах, как при поездке на спортбайке.

Прыжки.

Это очень просто: надо найти пригодный пригорок и набрать скорость – снегоход будет подскакивать. Но помните: уронить его набок в полете очень легко –довольно в процессе парения переместиться вправо или влево. Потому езжайте перпендикулярно обрыву или трамплину, а если заметите, что снегоход «пошел винтом» – быстро выпрыгивайте. Для того, чтобы опустить снегоход на гусеницу, надо спрыгнуть с «оттяжечкой», предельно сползать назад по сиденью. А если еще и не перекрывать газ, то при «прибытии» на землю снегоход «выстрелит» не по-детски.

Гусарство.

Всяческие эффекты на снегоходе не сотворишь – не тот формат. Но можно от души вертеть «пятаки». Делается это, как на автомобильной технике – руль в сторону до упора и прибавляйте газу. Помните: нужно свесится внутрь поворота, чтобы избежать переворачивания снегоцикла. Поверхность для таких упражнений должна быть твердой – укатанный снег или лед. На поле есть все шансы упасть на те же «уши».

Необходимые советы.

Помните, что мягким снег бывает только на небольшой скорости, а сто «км/ч» превращают даже очень тонкий настил в асфальт, который легко отделает зарвавшегося ездока.

Помните, сколько лошадиных сил спрятано под капотом вашего снегохода: ездить без специального снаряжения или в нетрезвом виде – это вызов судьбе.

Помните, что для разных покрытий используются разные конструкции снегоходов: спортивный снегоход с узким траком тут же утонет в лесном болоте.

Помните, что скорость снегохода при одинаковом газе и скорости отличается в зависимости от твердости покрытия: чем снег твёрже, тем быстрее едет аппарат.

Помните, что при езде по озеру или реке очень важно объезжать места, где есть вода и никогда не ехать «след в след», а если всё-таки избежать этого не удалось, нужно не останавливаясь мчаться вперёд, без резких движений. Вот все основные знания, нужные настоящему зимнему мачо.

Несомненно, овладев вышеперечисленным, Вы не будете сразу чемпионом по снегоходному отжигу, но звание продвинутого рейдера сможете носить с полным правом.