Если у мотоцикла неполадки

г.Уфа,   ул.Менделеева 150/4 +7(927)236-35-95
             ул.Гагарина 49/1         +7(937)369-87-59
г.Бирск, ул.Мира 143               +7(927)236-49-44             Ежедневно: 10:00-19:00

26d524175efb.png  vk.com/clubmotohit
logo-300x300.png  instagram.com/motohit

 
 
 
 

Если у мотоцикла неполадки

Не торопитесь обращаться к специалистам. Вполне возможно, у вас получится устранить неполадки самостоятельно.

Проверка работы подвески.

Для начала необходимо разобраться, как работает подвеска и что могло выйти из строя. Зачастую проблемы с управляемостью решаются очень просто, нужно лишь вспомнить некоторые правила. Например, регулярно контролировать давление в шинах. При пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. Если шины перекачены мотоцикл резко дергается при наезде на кочки, в результате подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.

Осмотр шин и колес.

Произведите осмотр шины: если они сильно изношены, особенно по центру, не стоит ожидать четкую управляемость. В поворотах: сначала мотоцикл трудно «положить», а в какой-то момент машина вдруг начинает резко «валиться» в поворот. При пересечении элементов разметки мотоцикл болтает из стороны в сторону. Несомненно важным аспектом считается строгое соответствие типа и размера покрышек конкретному мотоциклу. Следует так же помнить, что шире – не значит лучше.

Существует и такой пагубно сказывающийся на управляемости мотоцикла фактор как непрямолинейность качения колес. При этом чувствуется разница в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов, мотоцикл попросту начинает тащить в сторону. Но и это не беда, поправить ситуацию поможет правильная установка заднего колеса при помощи ровной планки или доски. Как правило, у всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому необходимо приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, колесо при этом должно стоять ровно. После чего повторить манипуляции с другой стороны. Если геометрия мотоцикла не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В обратном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Если же данные действия не приведут к полному совпадению результатов замеров, можно быть уверенными в деформации рамы, заднего маятника или передней вилки мотоцикла. В случае, когда все в порядке, но вам кажется, что мотоцикл все же управляется хуже, чем должен бы, не стоит отчаиваться. Существует множество причин неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Подшипники рулевой колонки.

Подшипники рулевой колонки несут на себе больше половины веса мотоцикла. Они должны вращаться легко, с минимальным сопротивлением. Необходимо помнить, к ухудшению управляемости ведет любое отклонение от правильной регулировки подшипников. Изношенные или слабо затянутые подшипники – причина люфта передней вилки относительно рамы (при сильном надавливании вилка скручивается, а потом выправляется). В этом случае вас будет трясти и болтать, а на руле будут ощущаться стуки при торможении, либо при езде по неровностям. Для проверки состояния подшипников достаточно вывесить переднее колесо. Взявшись за нижнюю часть подвижных труб, и потолкав их вперед-назад, вы все поймете: ощутите малейший стук – значит, болтается вилка.

Если подшипники перетянуты, это тоже ничего хорошего с собой не принесет. В этом случае при движении вас будет покачивать из стороны в сторону и скорее всего придется вам постоянно подруливать. Наступило время действовать. Снова вывесите колесо, поверните руль от упора до упора с небольшим усилием, малейшие заедания будут свидетельствовать о перетянутых или изношенных подшипниках. Нужно помнить о подшипниках в колесах и задней подвеске. Износ первых делает езду неустойчивой, наблюдаются колебания руля. Исправить эту проблему сможет лишь незамедлительная его замена.

Заднюю подвеску, а точнее систему ее рычагов привести в порядок гораздо сложнее. Она заведует изменением геометрии установки моно амортизатора и от нее зависит прогрессивная характеристика подвески. Игольчатые подшипники, находящиеся в ее шарнирах, нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они постепенно теряют подвижность и выходят из строя. На слух это можно определить по посторонним звукам и скрипу при работе подвески. Оценить состояние подшипников можно при вывешенном заднем колесе, покачивая руками маятник. Малейший люфт маятника относительно рамы и любое ощущение свободного хода его относительно амортизатора совершенно недопустимы. Если проигнорируете, придется менять изношенные подшипники.

Переходим к регулировке подвесок. Следует помнить о регулярной замене амортизаторной жидкости, что заливается в переднюю вилку. Старое разложившееся масло не позволит вилке работать правильно и не защитит ее внутренности от износа. Для начала заправляйте вилку маслом требуемой вязкости в строго необходимом объеме. Поднабравшись опыта, можно поэкспериментировать с этими двумя величинами, изменяя тем самым характеристики телескопической вилки.

Регулировка подвесок

Итак, абсолютно все исправно, все сто раз проверено. Но ощущение, что мотоцикл плохо управляется, осталось. Значит, пришло время заняться регулировкой подвесок. Обычно во всех спортбайках широкий диапазон регулировок по гидравлике и жесткости пружин. Приступая к настройке, необходимо помнить, что регулировки ходов сжатия и отбоя могут изменить управляемость мотоцикла, как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому очень важно запомнить параметры регулировок, с которых вы начнете, это даст гарантию не ухудшить управление мотоцикла.

Начать следует с регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески, нужно попробовать увеличить или уменьшить нагрузку на пружины. В первом случае поднимается задняя часть мотоцикла, что делает управление более острым, быстрым. Ослабляя пружину, вы понижаете мотоцикл, вследствие чего уменьшается дорожный просвет, и притупляется острота управления. Вот почему очень важно правильно отрегулировать статический прогиб. Замерить эту величину достаточно просто. Приподняв мотоцикл до конца хода подвески и, посмотрев, насколько он «присядет» под собственным весом и водителем, измерьте расстояние между гайкой оси заднего колеса и какой-нибудь меткой на заднем крыле. Оно должно составлять треть от хода подвески мотоцикла с гонщиком в «боевой» позиции. Если большую часть времени в седле вы проводите вдвоем, статический прогиб регулируется с водителем и пассажиром в ездовом положении. Аналогично настраивается передняя вилка.

Настройка гидравлики

Гашение хода отбоя (когда пружина стремится распрямиться после обработки неровности) или иначе демпфирование должно оптимально соответствовать характеру трассы и весу экипажа. При недостаточном гашении пружина разжимается слишком быстро, и мотоцикл становится неустойчивым, раскачивается при прохождении поворотов на высокой скорости. При излишнем гашении подвеска слишком жесткая (не успев разжаться от предыдущей неровности, она не успевает подготовиться к обработке следующей неровности), а мотоцикл становится грубым, трясется и вибрирует в поворотах.

Ход сжатия амортизатора – значение, на которое он сжимается при проезде неровностей. Это самая переменчивая величина (нет двух одинаковых колдобин), и достаточное усилие демпфирования должно быть настолько мало, насколько это возможно. Начинать регулировку надо с «нуля» демпфирования. В конкретных дорожных условиях недостаточное демпфирование хода сжатия при торможении выливается в клевки передней части. Мотоцикл делается неустойчивым, валким, руление чрезмерно легким. Если «переборщить», колеса будут перескакивать неровности, а не обрабатывать их (особенно заднее). При торможении передним тормозом возникают неопределенные ощущения, при сильном торможении чувствуется сильная вибрация. Тестируя свой мотоцикл на знакомой трассе, отрегулируйте подвески на максимальную послушность и управляемость.

Если же после всех этих процедур работа вилки или амортизатора вас все равно не устраивает, значит, пришло время для более серьезных и основательных вмешательств.