Обкатка скутера
Детали нового двигателя, такие как: шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные еще не притерлись друг к другу, для оптимальных условий необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течение первой тысячи километров. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной скорости, не рекомендуется двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. Разрешается ездить со скоростью 35-40 км/ч., вполне нормально для города. На полном газу ехать разрешается недолго (метров 300 - 400). После этого необходимо перейти снова в обкаточный режим. В целом рекомендуется воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно первые пятьсот километров, потому как длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор скутера станет быстро перегреваться и, соответственно, терять мощность, а скутер начнет терять скорость. Еще одним минусом является тот факт, что на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка, не распространяется гарантия. Потому придется смириться с ездой по правой полосе в первую тысячу километров, зато, правильно проведя обкатку, можно будет прокатиться с ветерком, не боясь внезапных остановок и поломок в пути. Перейдем к остальным частям. Несмотря на рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации, о прохождении первого техосмотра после пятистах километров или одного месяца езды, лучше все-таки проконтролировать все узлы крепления уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.). Во время обкатки может наблюдаться повышенная вибрация, а значит, есть вероятность, что «недотянутые» винты и гайки могут ослабнуть или даже открутиться. Не забывайте проверять регулировку тормозов, в приводах тормозов большинства скутеров устанавливаются тросы, которые могут вытягиваться. Помимо этого производится обкатка самих тормозных колодок, которая, несомненно, влияет на регулировку тормозов. Замену моторного и трансмиссионного масел лучше произвести через 250-300 км, а не спустя 500 км, как гласит инструкция. Никому не известно насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Во время притирки деталей, частицы металла непременно окажутся в масле. Исходя из всего вышеизложенного, целесообразнее произвести замену масла в первую тысячу км 3 раза, после 300, 600 и 1000 км пробега. При выборе масла лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не стоит приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки достаточно велика. При покупке нового скутера следует поинтересоваться у продавца, производил ли он настройку зазора клапанов. Некоторые моторы поступают с завода с зазором клапанов намного меньше положенного, или вообще без зазоров. Чем это вызвано остается только предполагать, может халатностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, проверка зазора не помешает. Это совсем несложно сделать, времени много не требует. Заодно убедитесь, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров производится на холодном двигателе. Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда. Счастливого пути! |
Купить скутер в Уфе:Вся мототехника от МотоХит |