История появления мотоциклов

г.Уфа,   ул.Менделеева 150/4 +7(927)236-35-95
                                                  
                                                  +7(937)369-87-59             

График работы:                      пн-птн 10:00 - 19:00
                                                сб-вск 11:00 - 18:00

26d524175efb.png  vk.com/clubmotohit
telegram t.me/motohitufa
 
 
 
 

История появления мотоциклов

В 1894 году в ралли Париж-Руан наравне с автомобилями приняли участие мотоциклы.

21 декабря 1904 года появилась организация FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes), которая была предшественницей современной Международной федерации мотоспорта (FIM). Мотогонки середины прошлого века представляли собой кровавое зрелище. Никаких специально оборудованных трасс не было и в помине, заезды проводились по городским улицам, в крутых поворотах которых мотоциклистов подстерегала смертельная опасность в виде столбов, дорожных выбоин, высоких бордюров или даже стены зданий. По этой причине очень многие гонщики не успевали дожить даже до выпуска следующей модификации их мотоциклов.

Наивысшее развитие спортивных мотоциклов и мотогонок произошло только после Второй мировой войны.

Мотоцикл впервые принял участие в боевых действиях в массовом порядке во время Первой мировой войны, которую часто называют «первой войной моторов».

В 1897 году братья Вернер путем установки мотора 0,75 л/с на переднюю вилку обычного велосипеда изобрели мотовелосипед («цикломотор»), впоследствии названный мопедом. Далее развитие получили его разновидности – мокик и мофа (от «моторен фаррад»).

Классические модели «мотоциклеток», известные под названием «Санбим», «Индиан», «Хамбер», «Саролеа», «Скотт», появились после 1910 года. Мотоцикл «Хамбер» применялся в русской армии.

В Великобритании к 1929 году насчитывалось более 700 тысяч мотоциклистов.

Серийное производство мотоциклов в СССР началось в 1930-х годах. Первым стала копия немецкого небольшого мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем DKW Luxus-300. Партия из 25 опытных машин была собрана, на ленинградском заводе «Промет», часть которых была из импортных агрегатов.

В 1938 году в Ленинграде был спроектирован мотоцикл с 350-кубовым четырехтактным верхнеклапанным двигателем Л-8, и вскоре его производство началось в Ленинграде, на новоотстроенном Серпуховском мотозаводе и в Ижевске (под маркой «Иж-12»)

Пионер-создатель радиосвязи А.С.Попов, одним из первых в Петербурге приобрёл трицикл («Маро-Гардон»).

В 1970-е годы пилоты освоили технику поворота «на колене». Великий чемпион Кенни Робертс Старший, он же Король Кенни Робертс, одним из первых стал надевать наколенники, чтобы скользить на них в повороте, слегка опираясь, как на третье колесо.

В 1970-е года мотоциклы Harley-Davidson потеряли свою репутацию. Японские мотоциклы были гораздо дешевле, надёжнее и удобнее.

В 1981 году новый владелец компании начал возрождение марки. Маркетинговая стратегия состояла в том, что всё производство технически значимых деталей было отдано сторонним фирмам, а сама компания сосредоточилась на внешнем виде мотоциклов, их стилизации под американское ретро и продвижении среди патриотически - настроенной аудитории.

В 2011 году в штате Ньй-Йорк проходила демонстрация байкеров, протестующих против закона об обязательном использовании шлемов при езде на мотоциклах. Один из участников по имени Филип Контос потерял управление, ударился головой об асфальт и умер. Врачи и полицейские констатировали, что он бы выжил, будучи в шлеме.

Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».

В середине 20-го века выпуск малолитражных автомобилей уменьшил рынок сбыта мотоциклов и универсализм мотоциклов начал расслаиваться на категории. В процессе этой эволюции появились «специализированные» разновидности: шоссейные, внедорожные, мотороллеры, гоночные и др.